Адаптация первоклассников к школе | «Синергия»

Адаптация первоклассников к школе

1. Работа по выявлению детей-первоклассников, испытывающих различные трудности в обучении, поведении или самочувствии в школьных ситуациях, проводится ...


при приеме ребёнка в школу

через месяц после начала обучения

в начале учебного года

во втором полугодии учебного года

2. Развивающая психологическая и педагогическая работа осуществляется в течение ...


всего учебного года

первого полугодия

первых двух месяцев

первых двух адаптационных периодов

3. В рамках совместной работы педагогов, администрации школы и родителей по адаптации детей к школе осуществляется методическая работа, которая направлена на совершенствование ...


внеурочной деятельности

учебного режима

управления учебно-воспитательным процессом

содержания и методики обучения

4. Балльная (отметочная) система оценивания знаний учеников в первом классе отменена в соответствии с ... Министерства образования Российской Федерации N° 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» от 25.09.2000 г.


5. Неверно, что основным средством установления и поддержания контактов с родителями первоклассников является

Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый


телефонное общение педагога с родителями

посещение педагогом семьи первоклассника

родительская консультация

анкетирование родителей

6. Модель должного, общезначимого правила поведения, установленная социальными группами и обществом, - это социальная ...


7. Психолого-педагогическая поддержка первоклассника в первом полугодии, осуществляется психологом, педагогом и ...


8. Совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся - это дидактическое понятие ...


образовательного процесса

адаптационного процесса

учебной ситуации

образовательной среды

9. Родительские консультации в первый год обучения рекомендуется проводить ..


каждые две недели

каждые два месяца

один раз в месяц

в конце каждого учебного периода (четверти)

10. Обязательные физкультминутки для первоклассников должны проводиться ...


на каждом уроке

каждые два часа

один раз за день

в конце учебного дня

11. В среднем период острой адаптации длится ...


6 недель

8 недель

4 недели

2 недели

12. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьников, проводится …


одноразово при зачислении в школу

два раза в год

каждый месяц

каждую четверть (триместр)

13. Процесс, который приводит к нарушению взаимодействия со средой, усугублению проблемной ситуации и сопровождается межличностным и внутриличностными конфликтами, называется ...


коадаптацией

дезадаптацией

корреляцией

дезориентацией

14. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей первоклассника не должен превышать ... кг


2

3

4

1,5

15. Прогулка и подвижные игры первоклассников на воздухе должны проводиться в течение дня не менее ...


одного раза

трех раз

двух раз

четырех раз

16. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на определение готовности ребёнка к школе, первый раз проводится ...


в первый месяц обучения ребёнка в школе

в середине первого класса

в первый учебный день

при зачислении ребёнка в школу

17. Основными формами организации образовательного пространства детей в первый период адаптации первоклассников к школе, по мнению А. Б. Воронцова, являются урок и ...


внеклассные мероприятия

игровые занятия

самостоятельные занятия

индивидуальные собеседования

18. В первый год обучения с учетом особенностей первоклассников урок включает два структурных элемента: .


основную часть и первичное закрепление

первичное усвоение новых знаний и первичное закрепление

физкультминутку и основную часть

организационный момент и основную часть

19. Мотивирующий центр, обеспечивающий стремление ребёнка к учебе, его желание соответствовать уровню сверстников и эмоционально-психологический настрой, называется ...


внешней позицией

социально-психологической адаптацией

внутренней позицией

самоорганизацией

20. Основной целью адаптационного периода является ...


развитие самостоятельности ребёнка

обеспечение плавного перехода детей от игровой к учебной деятельности

выравнивание стартовых возможностей детей

знакомство с классом и педагогами

21. Первоклассники зачисляются в группу продлённого дня по ... родителей.


22. Неверно, что причиной возникновения состояния дезадаптированности может являться ...


рутинность сложившихся социальных отношений

пережитый психосоциальный стресс

пережитая экстремальная ситуация

неблагополучное включение в новую социальную ситуацию

23. Для первоклассников и их родителей рекомендуется проводить «Дни здоровья» один раз в ...


четверть

месяц

неделю

два месяца

24. Положение об организации адаптационного периода первоклассника в образовательном учреждении принимается на ... , далее утверждается и вводится в действие приказом


собрании родителей первоклассников

научном совете

общешкольном родительском собрании

педагогическом совете

25. Психокоррекционная работа ориентирована на ...


создание классного коллектива

создание благоприятных условий в семьях детей

оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации

оказание помощи неуспевающим детям

26. Для первоклассников в середине учебного дня рекомендуется организовывать динамическую паузу на свежем воздухе в течение ... минут.


30

15

40

20

27. Первоклассник должен затрачивать на выполнение домашнего задания не более ... в день


трех часов

одного часа

двух часов

четырёх часов

28. На начальном этапе обучения для планомерной адаптации первоклассника к учебному процессу на уроке педагогу следует придерживаться позиции ...


равноправия (педагог = ученик)

слушателя (ученик > педагог)

лектора (педагог > ученик)

наставника (педагог > ученик)

29. Неверно, что главной педагогической задачей в адаптационный период первоклассников к школе является ...


проведение обследования готовности ребёнка к школьной жизни

перевоспитание ребёнка

выравнивание стартовых возможностей детей

обеспечение знакомства ребёнка с одноклассниками и педагогами

30. По мнению доктора педагогических наук Н. Ф. Виноградовой, комплекс внутренних причин, провоцирующих дезадаптацию ребёнка к школе, - это проблемы ...


ребёнка

педагог

родителей

школы