Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности | Ответы на тест Синергия

Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности


qr-код и социальные сети для личной консультации


  1. … поведение - устойчивое повед ение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм
    • девиантное
  2. Инклюзия представляет собой …
    • частный случай интеграции
  3. Гражданину, признанному инвалидом, выдается …, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и индивидуальная программа реабилитации или абилитации
    • справка
  4. Установите правильную последовательность прав человека в Конвенции, в порядке следования статей (10, 27, 28, 29):
    • Право на жизнь
    • Труд и занятость
    • Достаточный жизненный уровень и социальная защита
    • Участие в политической и общественной жизни
  5. Конвенция и Рекомендация о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов представляют собой набор руководящих принципов и соглашений, принятых в … Международной организацией труда (МОТ) для расширения возможностей трудоустройства для лиц с ограниченными возможностями
    • 1983 г.
  6. Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» был принят в …
    • № 181-ФЗ от 24.11.1995 г.
  7. … – это раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие глухих и слабослышащих людей, возможности его коррекции в условиях специального обучения и воспитания
  8. Неверно, что в основе классификации степени нарушения слуха, по Рахиль Марковне Боскис, лежит такой показатель, как …
  9. Слабослышащие или тугоухие - это люди с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но с сохранной способностью к самостоятельному накоплению речевого запаса при помощи … слуха
  10. По глубине поражения слуховой функции выделяют различные степени тугоухости, в частности, при значительной степени тугоухости …
    • шепотная речь воспринимается на расстоянии 3-6 м от уха, разговорная - на расстоянии 6-
  11. Установите соответствие между вспомогательными ориентирами ведущей психической функции и их примерами:
  12. Отклонения от правильной осанки относятся к такому виду нарушений, как …
  13. Неверно, что существует … классификация речевых нарушений
    • Расположите нарушения развития в зависимости от критического периода их возникновения от раннего к позднему
  14. Неверно, что к органическим поражениям речевого аппарата относят … (укажите 2 варианта ответа)
  15. При оценке нарушений речи у детей важно учитывать …, когда происходит наиболее интенсивное развитие тех или иных звеньев речевой системы, в связи с чем появляются повышенная ранимость нервных механизмов речевой деятельности и риск возникновения нарушений ее функции даже при воздействии незначительных экзогенных вредностей
  16. Сопоставьте патогенные факторы причин речевых расстройств и периоды их воздействия:
  17. Инвалид с ментальными нарушениями – это человек, страдающий заболеваниями, которые снижают … способности
  18. … – это одно из наиболее распространенных психических расстройств, характеризующееся сочетанием продуктивной (галлюцинаторной, бредовой, кататонической, аффективной) и негативной (апатия, алогия, отстраненность и др.) симптоматики, поведенческих и когнитивных нарушений (нарушений памяти, внимания, мышления)
  19. Установите хронологическую последовательность возникновения симптомов изменения поведения у детей с умственной отсталостью, начиная с самых ранних:
  20. Сопоставьте статьи (пункты) Гражданского кодекса РФ и их содержание:
  21. Неверно, что к психологическим особенностям людей с синдромом Дауна относится …
  22. Принцип действия таких устройств, которые используют управление устройствами не напрямую, а через мозг пользователя (например манипулятор Nepral Impplse Actpator, NIA), состоит в том, что это устройство …
  23. Метод, суть которого заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определенного объекта при создании нового образа этого объекта, – это … анализ
  24. … – это метод стимулирования творческой активности и устранения негативного влияния психологической инертности с помощью метода аналогий
    • Сопоставьте методы стимулирования творческой активности и устранения негативного влияния психологической инертности их сути
  25. … – это подробное описание характера трудовой деятельности и условий производственной среды лиц определенной профессии с точки зрения их возможного влияния на психологические функции работающих, их работоспособность и состояние здоровья; включает также требования, предъявляемые работнику
  26. Обучение инвалида на рабочем месте … (укажите 2 варианта ответа)
  27. Сопоставьте нормативно-правовой акт и то, что он регулирует:
  28. … – это дополнительные способности у людей с инвалидностью, которые формируются вследствие ограничения их жизнедеятельности, в результате их успешной социализации и социальной адаптации; представляют собой особые, уникальные знания, навыки и опыт, которых нет у людей без инвалидности; являются их конкурентными преимуществами

Компетентностый на тест

  1. Питер Паркер, который получил свои способности благодаря укусу радиоактивного паука, может быстро передвигаться, а соседи называют его «Человек-паук». Однако же молодой человек отличается девиантным поведением, и его родные просят вас дать рекомендации по социализации юноши в общество. Какие меры необходимо рекомендовать для успешной интеграции?
  2. Пройти профориентационные тренинги и профориентационные игры
  3. Верно
  4. При формировании ИПРА по результатам МСЭ, экспертиза носит медицинский характер, и эксперты не руководствуется принципами безбарьерных условий доступа к труду, что вызывает конфликт сотрудника с работодателем, не имеющим возможность принять инвалида на работу.
  5. Приведите рекомендации решения, с учетом инклюзивного управления трудоустройством, которое будет соответствовать социальным принципам вовлечения людей с ограничениями по здоровью в безбарьерную трудовую среду.
  6. Анна, молодая мама, которая находясь в декрете получила образование в сфере социальной работы, инвалид 2 группы, имеет нарушения зрения. Самостоятельно работу найти не может и обратилась в центр занятости, ей готовы дать рекомендации преподаватели для устройства на работу в тот же вуз, где Анна получила диплом с отличием.
  7. В соответствии с перечнем рекомендуемых инвалидам с нарушением
  8. зрения профессий и должностей Вы как специалист центра занятости порекомендуете Анне трудовую деятельность по должности …
  9. Особенности в развитии лиц с нарушениями зрения обусловливают круг
  10. профессий/специальностей, которые им могут быть рекомендованы. Анна, молодая мама, которая находясь в декрете получила образование в сфере социальной работы, инвалид 2 группы, имеет нарушения зрения.
  11. Неверно, что к особенностям и ограничениям профессий, которые могут быть ей рекомендованы относится:
  12. У Дмитрия, 24 года диагноз детский церебральный паралич (ДЦП), и он передвигается на коляске.
  13. Создание специального рабочего места в офисе для Дмитрия будет включать в себя:
  14. При диспансере организована мастерская для лиц с ментальными нарушениями. Одна из сотрудниц, Катя, творчески одарена, но имеет физические и психические отклонения, преимущественно возбудимого типа поведения.
  15. Дайте рекомендации по общения с ней в мастерский ее куратору.
  16. С помощью официального сайта международного движение «Абилимпикс», направленного на развитие вопросов профессиональной инклюзии людей с инвалидностью на рынке труда, вы как работодатель, нуждающийся в кадрах, ознакомились с материалами конкурсов, что позволило нанять нужных сотрудников.
  17. Отметьте преимущество данной инклюзивной технологии (укажите два верных ответа).
  18. Компания «Нора» является одним из крупнейших производителей батареек. Для изготовления используется большое количество свинца, который оказывает вредное воздействие. В результате, производитель ввел запрет на использование труда инвалидов, чтобы соблюсти нормы их работы в условиях вредного производства. Это означает, что людям придется перейти на должности с меньшим окладом. В ответ сотрудники обвиняли компанию в том, что та вмешивается в их жизнь, и если они хотят работать на производстве батареек, то это их право.
  19. Предложите решение как руководителю выйти из сложившейся ситуации.
  20. Выявление и описание позиции авторитетов и наставников, кумиров при формировании представлений о профессиональном будущем имеет значение примера к продолжению какой-то трудовой деятельности и зарождению идеи принадлежности к определенной профессиональной общности. Эта работа может вестись с помощью построения методики объектограммы.
  21. Определите какой из Ваших клиентов по профориентированию ближе всего к профессиональной мотивации с помощью оценки их суждений.
  22. Валентина, 42 года, работала агентом по подбору и транспортировке животных из питомников под заказ. Работа была связано с длительными ночными переездами, плохим питанием, в итоге у женщины обнаружили диабет и сердечную недостаточность, что не позволяет ей продолжать работу, однако, с получением инвалидности возникли трудности и Валентине необходимо работать пока этот вопрос не будет решен, так как у нее четверо не работающих иждивенцев.
  23. Выберите какую форму работы стоит предложить Валентине.