Стратегический менеджмент - ответы на тест Синергия

Стратегический менеджмент
  1. Вопрос: Для стратегического управления характерна ориентация на …
    Ответ: долгосрочную перспективу и необходимость отслеживать текущие изменения
  2. Вопрос: Описание будущего идеального состояния организации, ориентир в процессе долгосрочных изменений называется … организации
    Ответ: стратегическим видением
  3. Вопрос: Применительно к стратегическому менеджменту можно говорить о стратегическом анализе, как первом этапе изучения организации и ее внешней среды, а … — рассматривать в качестве синтетической составляющей исследования
    Ответ: стратегическое планирование
  4. Вопрос: Снижение спроса, ужесточение и усложнение конкуренции, сокращение средней прибыли, увеличение количества слияний и поглощений характеризуют …
    Ответ: отрасли на стадии спада
  5. Вопрос: Невысокие входные барьеры, неопределенность, динамичные изменения и отсутствие надежного взаимодействия с партнерами характеризуют …
    Ответ: зарождающиеся или растущие отрасли
  6. Вопрос: Документ, устанавливающий стратегические цели и задачи организации, сроки, средства и способы их достижения, а также ресурсы, необходимые для реализации стратегии, называется стратегическим …
    Ответ: планом
  7. Вопрос: Специалисты считают, что вовлеченность персонала в процесс реализации стратегических организационных изменений можно обеспечить только путем … стратегических изменений
    Ответ: полного и скрупулезного доведения до сотрудников всех аспектов
  8. Вопрос: К функциональным стратегиям относят …
    Ответ: финансовую, маркетинговую, производственную
  9. Вопрос: Для подхода к управлению организациями, называемого бюджетированием, характерно: …
    Ответ: ориентация на краткосрочные финансовые цели и контроль затрат
  10. Вопрос: К приоритетам стратегического управления относятся: …
    Ответ: долгосрочное планирование, адаптация к изменениям внешней среды, концентрация на ключевых компетенциях
  11. Вопрос: К основным свойствам, которыми должна обладать стратегия современной организации относятся:
    Ответ: концептуальность, долгосрочность, гибкость, реалистичность
  12. Вопрос: Недостатками и ограничениями стратегического менеджмента является то, что …
    Ответ: стратегический менеджмент не дает точной и детальной картины будущего, а негативные последствия ошибок стратегического предвидения могут быть значительными
  13. Вопрос: Согласно М. Портеру, к основным видам деятельности по созданию стоимости относятся …
    Ответ: маркетинг, входящие поставки, операции, исходящая логистика, сервис
  14. Вопрос: Для стратегического плана характерны принципы: …
    Ответ: системности, обоснованности, достижимости целей, измеримости цели
  15. Вопрос: Базовая стратегия …, или стратегия последнего средства — это стратегия, реализуемая в случаях, когда организация нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста.
    Ответ: Сокращения
  16. Вопрос: Совокупность стратегических зон хозяйствования, характерных для конкретного этапа развития компании, образуют ее …
    Ответ: Стратегический портфель
  17. Вопрос: … – это взаимоисключающие возможности стратегического развития организации, позволяющие достичь стратегических целей организации в рамках выбранной миссии.
    Ответ: Стратегические альтернативы
  18. Вопрос: … – это процесс разработки и реализации комплекса стратегических решений, принимаемых на основе сопоставления потенциала организации с возможностями и угрозами внешнего окружения и определяющими долговременное развитие организации в соответствии с принятой стратегией.
    Ответ: Стратегическое управление
  19. Вопрос: Заключительным этапом комплексного ситуационного анализа является определение предпочтительных стратегических действий и выявление главных проблем организации, иначе говоря, обоснование ее ….
    Ответ: Стратегического облика
  20. Вопрос: … портфельные стратегии основаны на использовании доступной информации для увеличения эффективности инвестиций по сравнению с простой диверсификацией.
    Ответ: Активные
  21. Вопрос: Стратегический … – это подсистема стратегического менеджмента, координирующая функции стратегического анализа, планирования и коррекции контроля.
    Ответ: Контроллинг
  22. Вопрос: Подходы к управлению организациями развивались от бюджетирования к стратегическому менеджменту. Для какого из этапов развития подходов к управлению организациями и почему характерна возможность использования экстраполяции?
    Ответ: для этапа долгосрочного планирования, поскольку темп изменений сравним с реакцией организации, а акцент в управлении делается на предвидение
  23. Вопрос: Коммерческая компания занимается разработкой стратегии. Какой из признаков, характеризующих стратегический и оперативный менеджмент, является в данном случае определяющим?
    Ответ: развитие организации за счет сбалансированного взаимодействия с внешней средой
  24. Вопрос: Менеджер-стратег уделяет первостепенное внимание поиску новых возможностей в конкурентной борьбе. Какой подход к формированию продуктового ряда использует менеджер-стратег?
    Ответ: проявлять приверженность разработке новых и лучших товаров, хотя это и требует больших затрат
  25. Вопрос: Руководство организации уделяет определенное внимание задачам стратегического управления. Топ-менеджмент организации признает стратегические задачи достаточно важными, но решаются они в ряду других задач управления и в рамках традиционной для организации структуры. Как можно охарактеризовать стратегическое управление в данной организации?
    Ответ: стратегическое управление носит плохо формализованный, фрагментарный, возможно, стихийный характер
  26. Вопрос: Удачная формулировка миссии должна содержать определенные компоненты, в частности «Продукты и услуги». На какой вопрос и почему отвечает компонента миссии «Продукты и услуги»?
    Ответ: на вопрос: «Что производить?», поскольку иллюстрирует рыночные преимущества организации в сочетании с дополнительными ключевыми факторами успеха
  27. Вопрос: Понятия «видение» и «миссия» являются важнейшими для стратегического менеджмента, однако следует их различать. В чем разница понятий «видение» и «миссия»?
    Ответ: если миссия свидетельствует о предназначении и системе ценностей организации, то видение – о будущем состоянии, к которому организация стремится
  28. Вопрос: Компания решила реализовать стратегию роста за счет производства новой модификации известной продукции с последующей реализацией на рынке, уже освоенном организацией. О каком направлении роста и почему здесь идет речь?
    Ответ: речь идет о концентрированном росте, поскольку он связан с развитием производимого продукта, захватом или расширением рынка внутри отрасли, в которой организация находится
  29. Вопрос: Организация решила расширить свой продуктовый ряд, ориентируясь при этом на прежних клиентов. О какой разновидности диверсифицированного роста и почему здесь идет речь?
    Ответ: это – горизонтальный диверсифицированный рост, т.к. он связан с поиском возможностей развития на освоенном рынке за счет новой продукции, отличной от имеющейся
  30. Вопрос: В рамках используемого корпорацией управления портфеля на основе матрицы Бостонской консалтинговой группы выяснилось, что бизнес-единица попала в поле матрицы, называемое «Дойная корова». Какая стратегия в отношении данной бизнес-единицы целесообразна? Почему?
    Ответ: поскольку прибыльность высокая, но рост низкий, целесообразно использовать прибыль для поддержки других бизнес-единиц